понедельник, 8 марта 2010 г.

Царский сад для Силуана

Попасть в иерусалимский район Силуан очень просто. Нужно всего лишь выйти из Старого города со стороны Львиных ворот, перейти дорогу и идти прямо по узкому проходу, ведущему вниз. Да-да: Силуан находится всего в двухстах метрах от стен Старого города, хотя мало кто из жителей Западного Иерусалима бывал в этих местах, разве что по случайности. Этот район вызывает душевный протест у любого человека, будь он жителем Иерусалима или его гостем. Он противоречит всем эпитетам, которыми обычно награждают Святой город – светлый, небесный, золотой – и, конечно же, нуждается в реставрации, если не в реконструкции. Означает ли это, что Силуан необходимо снести с лица земли, как обветшалую заплату, которая скрывает от посторонних глаз таящиеся за ней сокровища?

24 комментария:

  1. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  2. Анонимный9 марта 2010 г., 8:41

    Ксения,ваша статья была опровергнута уже через несколько часов после публикации,на том же сайте:
    http://www.zman.com/news/2010/03/08/69489.html

    Можете ответить на их критику?

    ОтветитьУдалить
  3. В перепечатке из израильской прессы появившейся на zman.com (которая никаким образом не является опровержением моей или любой другой статьи на эту тему), Нир Баркат- автор данного плана - высказывает свою точку зрения. Это его право. Тем не менее, это еще не означает, что его слова соответствуют истине.

    "Другими словами, - продолжал мэр, - задним числом будут выданы разрешения на строительство десятков домов на восточной стороне долины Кедрона и предоставлены разрешения на строительство дополнительных домов, которые будут возведены в направлении с востока на запад".


    - Задним числом будут выданы лицензии на строительство домов, которые появились в Силуане до 1967 года, еще до того, как этот район имел какое-то отношение к Израилю? Оригинально.
    -Для того, чтобы построить дом, необходимо не только разрешение, но и деньги. Поскольку за разрушение домов никакой компенсации этот план не предусматривает, непонятно, откуда у жителей этих домов возьмутся средства для того, чтобы построить новое жилище, а также заплатить 100 000 шекелей за разрешение, которое милостливо согласился выдать Баркат.



    "На восточной стороне Кедрона мы добавим 3000 квадратных метров площади под коммерческие предприятия, а также под строительство домов для всех тех, кто переедет туда с западного склона долины, так как этот склон станет пространством, открытым для широкой публики. Все это вместе создаст туристический оазис, где люди смогут посещать магазины, хорошие рестораны и кафе. В дополнение к этому мой план обеспечит рабочие места для местных жителей, новые дома и повысит качество их жизни".
    -Видимо, сам Баркат в Силуане толком не был, по улочкам не гулял. Сегодня этот район - один из самых густонаселенных в городе.Сегодня там яблоку негде упасть, какие уж там кафе и магазины. Сам мэр, кстати, признает, что "при реализации этого плана жителям придется потесниться", но, почему-то, не объясняет как.

    "В школах Силуана появятся новые классы, продленные группы, детские сады, спортивные залы, бассейн и так далее"
    - А почему их там не было РАНЬШЕ ????И почему бы их не построить вне зависимости от того, возникнет там археологический план или нет, речь то идет о едином Иерусалиме!

    "Альтернативой моему плану является снос – во исполнение судебных решений - всех незаконных построек".
    - А это что же, угрозы? Мол, если не согласитесь на мой план, то не видать вам новых школ, детских садов и бассейнов? Попробовал бы он так с жителями Рехавии поговорить...

    "К сожалению, мне известно, что СМИ – последние, кто способен понять, что именно происходит в Силуане. Но в самом Силуане проект прекрасно продвигается. Местные жители признают, что это серьезный план, и начинают высказывать свои замечания" -
    -В отличии от Барката, СМИ бывают в Силуане достаточно часто, и,наверное, все же что-то понимают. Например то, что для начала стоило бы собрать жителей, рассказать им об этом плане и спросить, что они о нем думают, а не говорить от имени каких-то виртуальных людей, которые "начинают высказывать свои замечания".

    В общем, Баркат, видимо, не особо хорошо подготовился к интервью, как, впрочем, и корреспондент "Гаарец", который мог бы задать немало интересных и важных вопрос, но почему то предпочел этого не делать.

    ОтветитьУдалить
  4. Некоторые уточнения:
    1. К. С. «Точно так же тогда, в 1967 году Израиль так и не смог выработать единое мнение по вопросу о судьбе сектора Газа и Западного берега. Аннексировать нельзя - угроза для демографии. Отдавать не хочется - да и опасно. Решили пока не аннексировать, но и не отдавать, а вдруг пригодится?»
    Рассуждения по поводу аннексии, по-видимому, не верны.
    1) «Приложение A/ES-7/8 к протоколу решения шестой Конференции глав государств и правительств неприсоединившихся стран от 22 июля 1980 года [1], декларировавшее ряд основных принципов всеобъемлющего урегулирования, и прямо указавшее в параграфе 102, пункт (d):
    --Город Иерусалим является неотъемлемой частью оккупированной Палестины. Он должен быть полностью покинут и безоговорочно передан под арабский суверенитет». (Суверенитет должен был быть государственным, а не национальным. Но никто, естественно, эту резолюцию не критиковал. Что с арабов возьмешь?).
    2) «30 июля 1980 года Кнессет принял так называемый «Основной закон» об Иерусалиме, в котором он провозгласил, что:
    -- 1. Иерусалим, единый и неделимый, является столицей Израиля.
    2. В Иерусалиме находятся президент государства, Кнессет, правительство и Верховный суд».
    3) «Резолюция Совета Безопасности ООН 478 — документ, инициированный 20 августа 1980 года на 2245-м заседании Совета Безопасности ООН, в связи с тем, что 30 июля 1980 года Израиль объявил Иерусалим своей единой и неделимой столицей. Резолюция была принята голосами 14 членов совета, при одном воздержавшемся (Соединённые Штаты Америки):
    СовБез 1)порицает самым решительным образом принятие Израилем «основного закона» об Иерусалиме и отказ выполнять соответствующие резолюции Совета Безопасности;
    3) заявляет, что все законодательные и административные меры и действия, принятые Израилем — оккупирующей державой, — которые изменили или направлены на изменение характера и статуса Священного города Иерусалима, и в особенности недавний «основной закон» об Иерусалиме, являются недействительными и должны быть немедленно отменены».

    ОтветитьУдалить
  5. Дикс: Как видим, Иерусалим был аннексирован Израилем в 1980 году. Другое дело, что международное сообщество в силу известных обстоятельств (численность арабского народа, число арабских и мусульманских стран, наличие у арабов энергоресурсов, антисемитизм и многое другое) подходит к Израилю с иными, чем к другим странам, мерками.
    Например, так как гитлеровская Германия напала на Чехословакию, чехи имели полное право оставить себе Судеты, а около двух млн. судетских немцев в 1946 г. изгнать в ФРГ. И все с этим согласны.
    В т. ч. и правозощитники, например, Гавел.
    Когда в 1950 году Иордания аннексировала Восточный Иерусалим, хотя государство Палестина на нее не нападало, а палестинские арабы (тогда еще не было термина «палестинцы») не устраивали против них теракты, эту аннексию тут же все признали.
    Когда же Израиль оккупировал Восточный Иерусалим в ответ на иорданскую июня 1967 года агрессию, в ответ на постоянные теракты ООП, все, естественно, аннексию не признали. Это яркий пример политики двойных стандартов.
    В общем, обвинение правительства в том, что оно не аннексировало Восточный Иерусалим, по-видимому, не имеет под собой оснований.
    2. К. С. «Силуан мало чем отличается от лагерей беженцев в Газе, Дженине или Бейруте. Те же лабиринты узких улочек, грубые цементные заплаты на некрашеных зданиях, дети, которые играют на проезжей части (за неимением детских площадок и парков)».
    В соответствие с секретным докладом ЕС, от ноября 2005 года, о чем поведала газета «Индепендент», ВВП на душу населения в Восточном Иерусалиме в 3,5 раза выше, чем аналогичный показатель Западного берега. В абсолютных цифрах - 3500 долл. США и 1000 долл. США в год соответственно. Если верно Ваше суждение о том, что в Вост. Иерусалиме живут, как в лагерях беженцев, то надо признать, что они живут намного лучше, чем на Западном берегу, да и во многих других странах-членах ООН Например, в Армении ВВП на душу населения в 2007 году составил 2844 долл.
    Дикс.

    ОтветитьУдалить
  6. Уточнение: фраза о нежелании аннексировать территории подразумевала, разумеется, только Западный Берег и Газа. Восточный Иерусалим был официально аннексирован, тут никаких разночтений нет.
    Что же касается "высоких" доходов жителей Силуана - так ведь они живут в Иерусалиме, а не в Армении, или Иордании, где цены значительно ниже.

    ОтветитьУдалить
  7. Ксения,значит вы утверждаете,что эти 88 домов построены до 67 года?У вас есть доказательства этого?Ведь Баркат утверждает,что они были построены без разрешения властей.

    ОтветитьУдалить
  8. Я была в одном из 88 домов, который был построен еще до 1948 года и видела документацию. Еще несколько были построены после 1948 и до 1967. Основная часть - постройки последних сорока лет, причем некоторым Колек лично обещал, что им дадут разрешение "потом". Кроме того, по-моему у организации "Ир Амим" есть списки всех домов с точными данными о том, когда они были построены, кем и на кого записана земля.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну,а раз только несколько домов из 88 построено до 67 года,то этот ваш аргумент не к месту.
    Суть дела,что самовольно построены более 80 домов,и нормальная власть уже давно должна была их снести,но наши левые правители хотят быть святее папы римского,вот и позволяют арабам делать что хотят.

    Уж извините,но теперь я ещё более доверяю мнению Барката,а не вашему.

    Решить вопрос жилья там можно увеличив долю многоэтажного строительства,вместо любимых арабами частных домов с участками.Это всё-таки столица Израиля.

    ОтветитьУдалить
  10. Если вам удобнее верить Баркату, который в девяностых годах "работал" на Аводу, потом попытал свое счастье с Кадимой, и в конце примкнул к НДИ - на здоровье. Сегодня даже Биби пытается остудить его пыл. Предложение Барката о надстройке еще двух-трех этажей на существующих там хибарах - просто смешно, это физически невозможно. Насчет многоэтажных домов - так большинство домов в Силуане - двухэтажки и трехэтажки, без земельных наделов. Но то, что хозяин дома, который был построен еще до 1948 года получает ордер на эвакуацию и вынужден еще и оплачивать счет за разрушение дома - это нарушение любого существующего закона. То, что муниципалитет "единого" Иерусалима не строит ни школ, ни детских садов в одном из районов города - нарушение элементарных человеческих прав. Перед законом должны быть все равны - если дом был построен незаконно, он должен быть снесен, вне зависимости от того, находится ли он в Силуане или Кирьят-Менахеме. Если в еврейских районах строятся новые дома, новые проекты должны появиться и в арабских районах. Если в Рехавии мусор убирают каждый день, то мусорный грузовик должен проезжать ежедневно и по Азарии, и по Бейт-Ханине, и по Силуану. Это элементарно. Иначе неделимая столица Израиля заведомо делится на два совершенно разных города.

    ОтветитьУдалить
  11. Ксения,вы зачем-то взяли один дом,который,как вам сказали арабы,был построен до 48 года,и как тараном, пытаетесь разрушить весь проект,где почти все дома явно незаконной постройки после 67 года.
    Я с таким подходом несогласен.
    Что касается благоустройства восточного Иерусалима,то во многом там виноваты арабы,не желающие признавать Израиль и его госструктуры.Вы этого не хотите замечать,бог вам судья.Вы сами выбрали сторону в арабо-израильском конфликте.

    ОтветитьУдалить
  12. К счастью, умею читать и писать (по арабски), поэтому в журналистской, а также в своей академической работе никогда не опираюсь исключительно на "сказали". Не сказали, а сама видела, да и мэрия этот факт не отрицает (но и предпочитает не говорить об этом вслух, потому что стыдно). После 67 года вообще было много странного - например, без всяких там законов и разрешений у жителей В. Иерусалима просто отбирали землю, в таких ныне престижных районах как Абу-Тор и шейх Джаррах, где расположены немало израильских учереждений. Житель Восточного Иерусалима теряет свой теудат-зеут , если он уехал на пять лет заграницу делать докторат в Оксфорде и т.д., и т.п.
    Я могу понять людей, которые не хотят всего этого видеть - так легче жить. "Мы хорошие, они плохие, все остальное мелочи жизни" - это очень упрощенная и нереальная версия того, что происходит, увы. Я всегда рада обоснованным и веским аргументам, но продолжать спор только ради спора не стану.
    С уважением,
    КС

    ОтветитьУдалить
  13. Уважаемая Ксения,вопрос как к востоковеду:правда ли,что в священном писании мусульман- Коране,ни разу не упомянут Иерусалим?

    ОтветитьУдалить
  14. Это действительно так. Об Иерусалиме как таковом в Коране - не слова. Упомянута мечеть - Аль-Акса (на арабском - "дальняя" или "крайняя"), куда пророк Мухаммад совершил ночное путешествие и откуда он поднялся на небо. Общепринятое толкование в исламе говорит о том, что он молился там, где сегодня находится золотой "Купол скалы", и где приблизительно в 678 году халиф Омар построил первое здание мечети Аль-Акса. Тем не менее, Иерусалим был первой мусульманской "киблой" - направлением молитвы, еще до Мекки и Медины. Это так, совсем вкратце. В Интернете есть немало литературы на этот счет.

    ОтветитьУдалить
  15. Спасибо,Ксения.Но почему утверждается,что "дальняя" мечеть находилась именно на Храмовой горе,ведь в то время там правили византийцы,которые превратили эту гору в свалку?Разве не странно,что кто-то свалку называет мечетью?Напрашивается вывод,что "дальняя" мечеть находилась совсем в другом месте.Тем более,что Иерусалим ни разу не упомянут в Коране,а все события с Ибрагимом разворачиваются в Мекке и её окрестностях.
    А вы как считаете?

    ОтветитьУдалить
  16. Вкратце ответить на этот вопрос никак не получится, так как по этой теме написано безумное количество трактатов. Основные обоснования исламских богословов таковы: все традиции (хадисы) указывают на то, что речь шла именно об Иерусалиме, комментарии к "сира набавиуя" - биографии пророка указывают на то же. Учитывая, что тема евреев, иудаизма и Иерусалима вообще была очень важна для Мухаммада и в формативный период, который предшествовал первым откровениям, а также на протяжении его пребывания в Мекке, и даже первые годы в Медине, вполне возможно, что Иерусалим - первая "кибла", к которой обращались мусульмане во время молитвы - сразу получил статус священного города, где могла находиться "дальняя мечеть", и где у "Бурака" (Стены Плача) он привязывал своего крылатого коня. Могу посоветовать очень интересное исследование проф. Эммануэля Сивана о политизации священных мест - там он описывает отношение к Иерусалима и в формативныый период ислама, и во времена Саладина, и до, и после, включая Оттоманскую империю с ее бюрократическим подходом к Иерусалиму и т.д.

    ОтветитьУдалить
  17. Спасибо,Ксения.Т.е.вся информация о "дальней мечети" берётся только из исламских хадисов,самые старые из которых записаны Бухари через 200 лет после смерти Мухаммеда. Фактически хадисы это обработанный в нужном направлении народный фольклор.Я думал есть доказательства посерьёзней.

    Кстати,"Аль Бурак" это вовсе не "стена плача",а имя летучего животного из хадиса.:) В Коране его тоже нет.
    И молились мусульмане вначале просто на север,во всяком случае в "Жизнеописании Мухаммеда" Хишама,сказано именно слово "север".Если бы Мухаммед действительно имел ввиду Иерусалим,то он не мог не упомянуть это слово хотя бы один раз в Коране.

    Как-то читал другое объяснение.Что под "дальней" раньше имелась ввиду Небесная мечеть. Выдумка про Иерусалим появилась,когда Дамасский халиф соперничавший с мекканцами,и который владел Иерусалимом,объявил его местом "дальней мечети".С тех пор эта байка гуляет,хотя со временем Дамасский халиф захватил Мекку,и надобность в выдумке отпала.
    Давид.

    ОтветитьУдалить
  18. Дорогой, Давид, Вы бы читали кроме русской Wikipedia, еще английскую Wikipedia. И там написано:"In the 1920s, part of the Western Wall, which the Jews claim to be the only remaining part of the Second Temple in the Old City of Jerusalem, began being referred to as the Al-Buraq Wall. It had that name because it was said that Muhammad had tied the Buraq to that wall during the Night Journey"
    Яков

    ОтветитьУдалить
  19. Давид, вы читаете псевдонаучную литературу. Жаль. За это время можно было как раз пролистать "Введение в ислам" И. Гольцихера или "Ислам" Клода Кахена.

    ОтветитьУдалить
  20. А казачок то засланный! Давид задает вопросы, чтобы блестнуть знаниями, прям как в школе. Только садится в лужу. Перестаньте ему отвечать, Ксения, а то он только ленту засоряет.
    Востоковед

    ОтветитьУдалить
  21. Спасибо всем за реакцию.Со своей стороны скажу,что мнения "востоковедов" по этому вопросу не столь однозначны.А вот из диалога на Аль-Джезире:

    Доктор Мордехай Кейдар на телеканале «Аль-Джазира»

    22.06.2008

    Политолог Бар-Иланского университета доктор Мордехай Кейдар,
    выступая на канале арабского телевидения Аль-Джазира, сказал мусульманам: «Евреи были в Иерусалиме уже тогда, когда ваши предки пили вино и поклонялись идолам». Во время жарких дебатов с диктором он добавил: «Мы не нуждаемся в вашем разрешении строить в столице Израиля, Иерусалиме».

    Интервью состоялось в начале прошлой недели. Доктор Кейдар часто появлялся на популярном катарском канале, но в этот раз встреча прошла на фоне резкой атаки хозяина передачи Джималя Риана.

    «Строительство в Иерусалиме — это очередной гвоздь в гробу переговоров Израиля с палестинцами», — утверждал Джималь Риан.

    Кейдар парировал на беглом арабском: «Я не понимаю, почему Израиль должен получать разрешение от кого-то? Иерусалим является нашей столицей уже 3000 лет. Мы уже были здесь, когда ваши предки пили вино, закапывали живьем своих дочерей и поклонялись идолам. Это наш город и останется нашим навсегда».

    Упоминание употребления вина, запрещенного исламом, взбесило хозяина передачи. Риан замахал в воздухе пальцем и возбужденно заявил: «Если вы хотите говорить об истории, вы не можете вычеркнуть Иерусалим из Корана! И не нападайте на арабов и мусульман!»

    На это Кейдар ответил: «Иерусалим ни разу не упомянут в Коране. Иерусалим — еврейский город».

    Диктор ответил цитатой из Корана из которой, по его мнению, следует, что там упоминается именно слово Иерусалим, но он споткнулся на середине фразы, вдруг поняв, что там упомянуто лишь «самое далекое место».

    Кейдар продолжил: «Слово „Иерусалим“ не упоминается в Коране ни разу. Вы не можете переписать Коран в духе Аль Джазиры».

    Давид.

    ОтветитьУдалить
  22. Боже мой, к чему столько политики и политиков. Есть деревня Силуан, которая прекрасно видна с юго-восточной стороны старого города. Выглядит эта деревня как лагерь беженцев. Непосвящённым и тем, у кого отсутствует основной орган - сердце - это не обЪяснишь.
    По-моему, израильскому правительству позарез нужна третья интифада. Иначе, чем объяснить убийство Аль-Мабхука (совершенно бессмысленное), проект "царских садов", дурацкое провозглашение "морешет" по отношению к пещере Праотцев, заявление о строительстве в Восточном Иерусалиме... И всё это как выстрелы из одной обоймы. Очередь.
    Люди! Там в Силуане живут такие-же человеки, как и вы. Вы, "правые патриоты", даже за свои права бороться не умеете, поэтому глупо вас призывать уважать права других. Если мэрия Иерусалима действительно снесёт в Силуане 20-30 домов, то их владельцы устанут бегать по судам, чтобы доказать сионистскому бесстыжему государству, что "их там стояло". Вам так нравится? Уверен, что да. Так вот, товарищи, для того, чтобы не всё вам было мёдом помазано, существуют правозащитные организации, международные наблюдатели, христианские несионистские концессии, независимые СМИ в конце-концов. И все мы вместе этого не допустим. А вам, доморощеным патриотам, сменившим комсомольские значки на вязанные (и не только) кипы, придётся сглотнуть слюну. Отбирать у бедного и унижать слабого - это подлость. Пока вы это не поймёте, в вашем доме будет разруха.

    ОтветитьУдалить
  23. Демагогический стиль антисиониста "David" очень напоминает И.Шамира.То же передёргивание фактов и сочувствие только огромному арабскому народу.По их логике евреи должны жить в галуте,лишь бы не затронуть хоть чем то интересы арабов и ислама.
    Неужели этот любимец юдофобов всего мира и сюда забрался?
    Давид.

    ОтветитьУдалить
  24. Добрался. Через большой андроидный коллаидер (а малый - спрятан у меня дома, только тс-с, никому ни слова), я - любимец юдофобов - прибыл к Вам. Лично.
    Сейчас у Вас на потолке стану демонстрировать страшные мультяшки. После чего, путём расширения сознания (Вы Кастанеду предпочитаете, или просто пиво?) мы проникнем в глубины космоса. Обогатившись космической энергией, мы с Вами захватим пол-мира.
    Гарантирую тяжёлый отходняк. Лучше попытайтесь со своего-же сотового позвонить сами себе. Потрясающее терапевтическое воздействие!
    Глядишь, и кумар пройдёт вместе с мультиками на потолке.

    ОтветитьУдалить