четверг, 18 марта 2010 г.

"Повесть о любви и тьме" Амоса Оза прочтут в Каире и Дамаске

Работа репортера подразумевает самые разные встречи с самыми разными людьми. Иногда это террористы и убийцы,  часто - посредственные и скучные (а также скучающие) политики, и гораздо реже -  приятные и интересные люди. Вчера мне посчастливилось познакомиться с одним таким человеком. Это иерусалимский адвокат Элиас Хури, чей сын Джорж стал жертвой теракта в марте 2004 года. "Мученики Аль-Аксы" целились в еврея, а попали в араба, студента Еврейского университета. В память о сыне его отец Элиас профинансировал перевод автобиографической саги "Повесть о любви и тьме" на арабский язык. После разговора с ним осталось очень теплое и приятное чувство, как после встречи с близким человеком. Элиас говорит на безупречном иврите (а также английском, французском, и, разумеется, арабском), перечитал всю ивритскую литературу, цитирует Агнона и Оза наизусть, и несмотря на пережитую трагедию, продолжает излучать надежду и оптимизм. Репортаж смотреть здесь.

29 комментариев:

  1. Русским олим эта книга нужнее, но Оз у них не в моде: левый, талантливый, независимый. Да и навряд-ли кто-то из них осилит 900 страниц текста. Много, скучно, самолёты не летают, танки не стреляют. Ну что это за боевик? Нет. Пускай арабы читают Оза. Они тупые, примитивные, у них плазмы на пол-стены нет. Вот пусть и портят зрение при лучине. А передовые репатрианты "аватар" какой-нибудь посмотрят.

    ОтветитьУдалить
  2. По стилю комментатора сразу можно понять к какой категории он относится. "Группа товарищей", я угадала?

    ОтветитьУдалить
  3. Если "Давид" предпочитает "левого, талантливого и независимого" Оза, то к "русским олимам" он не относится. Если не относится, то его взгляд - взгляд постороннего, для русских олим, человека. Судя по "давидовской" характеристике "передовых репатриантов", они "тупые, примитивные, правые, неталантливые и зависимые". Если к этому добавить, что они кушают чеснок и пьют водку, то получится взгляд антисемита.
    Что касается арабов, то их можно только пожалеть. Нет, совсем не потому, что им тяжело будет держать в руках том Оза, а потому что они до сих пор читают при лучине, почти как Пушкин.
    Дикс.

    ОтветитьУдалить
  4. То,что даже такой антисионист,как Оз ,с трудом переводится в арабском мире,ясно показывает степень юдофобии арабов.Элиас Хури небось так уговаривал издателей:"Да он совсем наш-антисионист,и так же борется против "сионистского образования", как и мы,арабы." :))
    Давид.

    ОтветитьУдалить
  5. Второй коментарий был мой. Почему-то система не распознает мой логин, приходится анонимно. Я читала Амоса Оза на иврите, вернее, училась читать в первые годы в Израиле. Плохо пошло. (Хотя Гросман в то же время очень понравился, язык хороший). Потом книга вышла на русском,я ее купила, пыталась читать и не смогла. Подарила кому-то.Когда ты, в прямом смысле, бьешься за жизнь, пытаешься на копеечные заработки прокормить, одеть и выучить детей, читать про сексуальные проблемы бедной женщины, которой не до ребенка и не до мужа, .... Как-то не волнует. Да и язык так себе. Не Гросман, это точно. И не Батья Гур тоже. Может поэтому "русских "олимов не волнует Амос Оз. А уж его левизна-прямая путевка в гении. Конечно, Египту он ближе по духу, ежику понятно. Так что, первый комент облил грязью не общину, он себя обмарал.Ну, это его проблемы.

    ОтветитьУдалить
  6. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  7. Я смотрю быдло и здесь появилось, выдавая себя за "здравомыслящего израильтянина". Цензура, очевидно, не нужна Амосу Озу. Можно его любить или не любить как писателя, но не любить его как писателя только потому что у него взгляды другие, это, извините, подход советского быдло.
    Яков

    ОтветитьУдалить
  8. Оз ценен не своими убеждениями, и как писатель он далеко не всегда небезупречен. Хорошь он тем, что описывает эту страну такой, какой она была. Описывает правдиво: со всеми её страхами и фобиями, плюсами и минусами. "Повесть о любви и тьме" уж точно не лучшая книга Оза. И если уж давать ему Нобеля, то по-моему, за "Мой Михаэль"
    Нелюбить писателя за его политические воззрения - абсолютная глупость. Ваша проблема, господа русские репатрианты, в том, что вам кажется, что вы приехали на пустое место, до вас здесь ничего и никого не было. Вы привезли с собой ваши харьковы, новосибирски, мински, ташкенты... Это вам нужно. Пускай кого-то из местных ксенофобов это и раздражает, но ничего плохого в этом нет. Плохо то, что вы сразу-же взялись радикально менять цвет этой земли, существовавшей до вашего приезда тысячи лет, под себя. Причём, харьков какой-нибудь у вас за пазухой, вы с ним не расстались. Сверяясь с ним, как по-компасу, вы строите "новую жизнь" так, как привыкли это делать там. Нахрапом, не желая знать ничего об этой земле, не замечая никого вокруг, но при этом к себе требуете уважения. А за что вас уважать, товарищи? Если вам оно и вправду так важно, добейтесь его, отвернитесь на время от говорящего ящика, отложите в сторону газету "Вести", поинтересуйтесь тем, что происходило здесь до вашего сюда приезда.
    Мадам, которая жалуется на тяготы жизни, вместо того, чтобы покупать книгу Оза, могла бы просто сесть в автобус и поехать в Иерусалим. И никто бы её там не тронул, а в том-же Силуане напоили бы кофе и накормили бы сладостями. Жаловаться легче. Так же, как и ненавидеть. Советский мозг заточен под ненависть и поиски врага. Ничего с этим не поделать, должны пройти поколения, прежде чем вы научитесь оглядываться вокруг. Жаль. Значит кровь будет литься.

    ОтветитьУдалить
  9. Ну да,Иудея это родина арабов,а Аравия тогда должно быть иудеев??Махнём не глядя?:))
    Товарищ Махмуд(David),где "дружбу народов" изучали,в Москве или Тегеране?

    ОтветитьУдалить
  10. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  11. А из Питера и из Москвы их всегда гнали-не зря была такая большая алия из бывшего СССР
    просто сейчас России нужен экономический подьем и нужны евреи а когда необходимость в подьеме отпадет евреи опять будут не нужны и гонимы-как всегда в истории

    ОтветитьУдалить
  12. Дружбу народов (замечательная фраза!) я изучал здесь. И вот уже почти 20 лет изучаю. Повод придраться ко мне в отношении документов - оставьте полиции. Или кто там у вас этим ведает... Кстати, товарищи, возможно вы этого и не заметили, но это не форум, а блог Ксении Светловой. Вопрос мой некорректный, но может быть кто-то ответит на него: "А какого такого хрена (чую, забанят) вы здесь делаете?". Курс на восток, а вам в тундру. Так может быть нам просто не по-пути?
    И ещё один вопрос. А вот признайтесь, если бы я вам сказал, что документы у меня купленые, стуканули бы? А? Ну, как у вас там велось испокон веков, не только в тридцать седьмом... Стуканули?
    Да я без обид. Просто интересно.

    ОтветитьУдалить
  13. Этот комментарий был удален администратором блога.

    ОтветитьУдалить
  14. Почитаешь Давида, и сразу понимаешь, что именно с начала 90-х из-за ненавистных совков здесь возник конфликт с арабами. А до того была здесь тишь да гладь, да божья благодать. По-видимому, Давид знает историю подмандатной Палестины по Озу. Очень сомневаюсь, что она соответствует реалиям. Его манера делать выводы о воззрениях человека по стране или даже городу исхода, конечно, говорит о его политической мудрости, которую нельзя не заметить даже за водопадом ненависти, обрушенным на объекты его критики. Определенно, он делает доброе дело, раскрывая подлинные взгляды левого лагеря на репатриантов. Прежде всего, "столичных штучек". Ха-ха. Потрясающий критерий политической мудрости. В любой борьбе важно определить врага. По-Давилу, это репатриант 90-х годов, из СССР, жалующийся на жизнь и не читавший Оза. Что же с ним делать? Отправить "в тундру". Прямо скажу, рецепт не эксклюзивный. В марте 1953 года один генералиссимус, отец всех народов и лучший друг физкультурников, уже собирался отправить этих людей туда же, в тундру. Не получилось. Посмотрим, что сделает один читатель Оза под именем Давид с этим Голиафом под названием "репатриант из СССР 90-х годов". Дикс.

    ОтветитьУдалить
  15. Дикс,он не Давид,а "Дэйвид",а ещё точнее Дауд,т.к. в теме о Поле Мартине,сообщил,что он араб- христианин.
    А Давид это я,и ничего общего с этим типом не имею.:)
    Давид.

    ОтветитьУдалить
  16. Ну, араб, так араб. Лишь бы человек был хороший - не редиска. Извините, если что не так. Дикс.

    ОтветитьУдалить
  17. Ну, сказать по-правде, я бы предпочёл дискуссию. Порой и матерщина уместна. Всё ведь от человека зависит.
    Вы, Ксения, как хозяйка данного блога вольны делать то, что Вам покажется нужным. Не знаю. за что Вы забанили моего тёзку. Он, хоть и хамло жуткое, но несомненный оригинал на Вашем блоге.
    Пускай бы и писал.

    ОтветитьУдалить
  18. Вы, Ксения, тоже поймите. Ведь человек травмированый из своего харькова приехал. Ни тебе бананов, ни тебе колбасы. Ну что он ещё умеет, после такой благодати, репатриации, как только родину любить?
    Ну дали ему здесь схар минимум, за который взял он непосильную машканту, купил диван и телек. Большего-то ему и не положено по жилищным нормам. Он только очухаться успел, первый его вопрос в животе созрел: "Вот, чёрт, пашу как конь, а за телек и диван ещё платить и платить". А тут ответ: "Это арабы виноваты (в промежутках, по-мере надобности, марокканцы, эфиопы, ашкеназы и остальные всякие враги). Я бы их тоже всех "забанил", отвернулся и не смотрел бы в их сторону. Но, оно хоть и противное, но наше. Придётся с их присутствием не просто мириться, но и общий язык с ними находить. А-то ведь они совсем одичают.

    ОтветитьУдалить
  19. David, ваш тезка продолжает сюда писать, хоть и забаненный :) Правда, теперь анонимом. Я за плюрализм и свободу слова, но есть разница между свободой слова и вседозволенностью, хамством. Не считаю нужным предоставлять свою платформу для проявлений расизма и ксенофобии. Те, кто заинтересован в дискуссии - должны сначала научиться разговарить, а не переходить на оскорбления. А насчет Харькова - не обижайте зря город, откуда происходит множество прекрасных людей, среди них и немало моих знакомых :)

    ОтветитьУдалить
  20. Непонятно одно - почему David выступает от имени Давида.
    Он что,вам автобиографию высылал?Думаю это не меньшее хамство.
    IsrBoat

    ОтветитьУдалить
  21. Харьков - так, к слову пришёлся. Если я Вас этим обидел - прошу прощения. Речь шла о местечковом сознании, фонтанирующем обильным патриотизмом. А города... Все мы в общем-то из местечек.
    IsraBoat, приведите, пожалуйста, пример, где я пишу от имени своего тёзки. Выступают на сцене, и ко-мне Ваша реплика относиться не может: я избегаю большого скопления людей.

    ОтветитьУдалить
  22. David
    Чем не хорош еврейский патриотизм? Только тем,что он еврейский? Или по вашему только тот еврей хорош,который посыпает себе голову пеплом в пароксизме самобичевания и выходит вместе с арабами на демонстрацию с плакатами - "дай ле кибуш"?
    IsrBoat

    ОтветитьУдалить
  23. 2IsrBoat
    Выскажу своё мнение о патриотизме, оно моё личное и не претендует на академизм и универсальность.
    Так вот, любой патриотизм я считаю нервным расстройством. Нормальный человек, средний гражданин нормальной страны не должен любить свою родину. Он должен жить, ему должно быть там комфортно, он обязан платить налоги, за что государство, соосветственно, обязуетя защищать права данного гражданина. Всё тихо, спокойно, без истерик. Зачем ему эту "родину" любить? Тем более тем её гражданам, для которых понятие родины вообще относительно: они здесь не родились и как правило, имеют ещё одно гражданство...Вам не кажется, что зарыт какой-то подвох?
    Я плачу налоги, не нарушаю закон, служил в армии, ходил в милуим; зачем родине ещё и моя любовь? На кой она нужна государству (аппарату), абстрактной "родине", а главное, мне самому?
    Что касается специффического еврейского патриотизма, то эта тема ещё более нуждается во-вмешательстве грамотного врача. Представители совершенно разных этносов объявлены одним народом (причём сами себя они таковым не чувствуют), под это великое переселение народов подогнан исторический миф, сдобренный глупым пафосом для любителей мыльных опер.
    На эту тему можно долго говорить, но, к сожалению, нужно ещё иногда и работать. На сём кланяюсь.

    ОтветитьУдалить
  24. Дела сделаны, день и так не слишком удался, давайте, IsrBoat тему любви разовьём. Вы не против?
    Так вот, по моему скромному разумению, любить мужик может только женщин. Одну, временами, или всех вместе по-жизни. Даже "родина-мать" - (инцест какой-то), и-то женщина. Хорошо, когда этот-же мужик любит своих детей. Но, это уже другая любовь, тут больше дрожи за них, страха, паники. Но, первопричиной появления детей, является всё та-же любовь к женщине. Или женщинам, что правильнее.
    Из чего следует: если Вы любите "родину-мать" - Вы извращенец (без обид, Кораблик, мы ведь тему развиваем). Или фетишист.
    Давайте объясню (главное, чтобы не забанили, а-то тема такая скользкая). Ну вот признайтесь (я - признаюсь, да!) по каким-то причинам Вы на протяжении какого-то времени находитесь один, ну т.е. неважно, что по улице они, эти женщины ходят. Рядом с Вами ни-одной. А природа, а любовь, а гены-хромосомы-весна-флюиды-фрейд-юнг-естество... Эти их коротенькие юбки, стройнящие джинсы, проносящие их мимо. А? Ну, понятно.
    В общем, бывает. И ничего стыдного в этом нет. Ну не лопнуть-же, не треснуть пополам, не сойти-же с ума.
    А теперь про любовь к родине. Вот нет её рядом. Далеко Вы от неё. Послали Вас в командировку на долгие годы
    в синюю даль от любимой родины-израиля. И что, тем-же самым займётесь? Да неуже-ли? Чтобы с мыслью о женщине - это понятно, это естественно. Но, чтобы с мыслью о родине...
    Ну, вот Вам, собственно, и всё о любви. Я путаю плотское с возвышенным? Так оно у меня всё неразрывно связано. И родинку я люблю. Даже несколько.
    Я вот ещё что хотел сказать: пока Вы там будете сидеть в своём углу, сжимая в мозолистой руке свой автомат, они уйдут, просто пройдут мимо. И родины, и родинки.

    ОтветитьУдалить
  25. David
    Не обижайтесь товарищ,но вы просто пошляк,и ещё мне кажется,что у вас звёздная болезнь с примесью завышенного самомнения
    IsrBoat

    ОтветитьУдалить
  26. Обидеться на тебя, кораблик - всё-равно, что себя не уважать. А у меня да, звёздная болезнь. Хроническая. Я себя люблю. Ну, и согласно критериям самоуважения, люблю других. Ты не вписываешься в круг людей, которым я могу уделить своё драгоценное время. Поэтому, пойди побегай.
    А я смотрю, что и Вас, исподтижка подгаживающий тёзка, тема затронула. Вы делаете успехи, умнеете (скорее, бесплодно умничаете). По-крайней мере, ещё одна извилина кроме той, что нижё спины, явно прорисовывается. Успехов Вам. На теле существует ещё масса мест.

    ОтветитьУдалить
  27. David
    Да что уж там,я на вас трже не обижаюсь,и так всё ясно.Аргументы кончились,пернходим на персоналии
    IsrBoat

    ОтветитьУдалить
  28. Как уже было сказано ранее и не раз - хамству бой!

    ОтветитьУдалить
  29. Ну вот, раз про любовь, то сразу "пошляк"... Обидно даже. А между прочим, от любви дети появляются, Кораблик. Конечно, не от любви к родине, от неё их как-раз меньше становится, а от нормальной такой, которая под шмотками кожей чувствуется. Вот тебе ещё один ассоциативный ряд. Раз от любви к бабам рождаются дети, а от любви к родине они только гибнут, то я за баб. А ты, выходит, чудовище какое-то. Человеконенавистник. Это я не обзываюсь, просто факт констатирую.

    ОтветитьУдалить